Мастер-класс: тапки Пожарные машины
Здравствуйте, дорогие рукодельницы!
Я уверена, что Вы уже в раздумьях по поводу подарка своим мужчинам на 23-е февраля. Хочу предложить Вам идею очень оригинального подарка — тапки Пожарные машины!
Имея уже один опыт в вязании тапок, я решила на этом не останавливаться, а продолжать экспериментировать дальше. Идея этих тапочек родилась не случайно — одна моя коллега, которая работает в пожарной службе, увидев мои работы, попросила связать тапки Пожарные машины. Я, честно говоря, еще не имея представления о том, как буду это делать, все же, согласилась. А дальше начался полет фантазии…
Итак, приступим!
Нам понадобится:
1. пряжа белого и красного цвета (у меня ушло 2 мотка красной и 1 моток белой);
2. пара стелек подходящего размера;
3. крючок;
4. немного синтепона;
5. проволока для каркаса;
6. немного синей, желтой и черной пряжи;
7. игла и нитки;
8. шило.
Основа (нижняя часть)
Начинаем с того, что берем стельку и прокалываем шилом дырки. У меня вышло 136 шт. По ходу прокалывания дырок, обвязываем стельку столбиками без накида. Получится 136 ст.б.н.
Вяжем по кругу столбиками без накида 11 рядов.
Примечание: обязательно обозначьте место начала нового ряда, так будет удобнее считать ряды. У меня начало ряда — это середина пятки, учитывайте это, когда будете вязать по моему описанию.
Теперь нужно сделать небольшой подъем для капота.
Сначала обозначим контрастной нитью середину носка. Это нужно для того, чтобы мы все сделали ровно и симметрично.
Так как у меня начало нового ряда приходилось на середину пятки, то удобнее оборвать нить и начать подъем, прикрепив нить к 12 петле справа от середины носка.
Теперь вяжем 1-ый ряд: мы уже отступили 11 петель от середины носка и теперь провязываем ряд столбиками без накида, не доходя 11 петель до середины носка с другой стороны, вяжем 1 соединительный столбик для сглаживания. Т.е. мы провязываем не всю основу по-кругу, а лишь ее часть (без 22 петель). Разворачиваемся.
2 ряд: вяжем подобным образом, только теперь отступаем от середины носка 15 петель (+4 к уже имеющимся). Для начала, чтобы не обрывать нить, вяжем 4 соед. столбика, а затем уже продолжаем вязание ст.б.н. В конце 2-го ряда делаем 1 соед. ст.
3 ряд: делаем то же самое, но уже отступив по 19 петель с каждой стороны.
Не забываем в конце каждого ряда провязывать 1 соед. столбик.
Капот
Набираем цепочку из 14 воздушных петель (в.п.) и далее вяжем по таблице:
Ряд |
Кол-во сбн |
1-4 |
14 |
5-8 |
16 (2 П в начале и в конце ряда) |
9-12 |
18 (2П) |
13-27 |
20 (2П) |
28 |
18 (2 У в начале и в конце ряда) |
Соединяем капот с основной частью либо с помощью столбиков без накида, либо просто пришиваем.
Стекла
Теперь белой пряжей вяжем стекла по таблице:
Ряд |
Кол-во сбн |
1 |
30 |
2 |
29 |
3 |
28 |
4 |
27 |
5 |
26 |
6 |
25 |
7 |
24 |
8 |
23 |
9 |
22 |
10 |
21 |
11 |
20 |
12 |
18 |
Получится вот такая деталь
Пришиваем стекла:
Примечание: обратите внимание на то, что стекла пришиваются так, что крайние 5 петель с каждой стороны загибаются.
Крыша
Крыша вяжется красной нитью по таблице:
Ряд |
Кол-во сбн |
1-2 |
9 |
3-4 |
10 |
5-6 |
11 |
7-8 |
12 |
9-10 |
13 |
11-12 |
14 |
13-30 |
14 |
31-32 |
14 |
33-34 |
13 |
35-36 |
12 |
37-38 |
11 |
39-40 |
10 |
41-42 |
9 |
Получится так:
Теперь пришиваем крышу:
Каркас для кабины
А теперь нам нужно соорудить каркас для кабины, чтобы она не деформировалась. Для этого я использовала одну жилу из силового кабеля.
Каркас получился вот такой:
Вставляем каркас в кабину и пришиваем по периметру к стеклам и крыше.
Внутренняя перегородка кабины
Чтобы закрыть кабину, вяжем перегородку.
Набираем 18 в.п. и вяжем 18 ст.б.н. 12 рядов.
Теперь наполняем кабину синтепоном достаточно плотно и закрываем отверстие перегородкой.
Основа (верхняя часть)
Теперь присоединяем нить красного цвета к основе и довязываем бока нашей пожарной машине.
Для этого провязываем 12 рядов столбиками без накида.
Соединяем бока и кабину (сшиваем).
Двери
Двери будем вязать белого цвета.
Вяжем 22 ряда по 12 ст.б.н.
Пришиваем двери по бокам кабины. Обозначим стекла — делаем тамбурный шов красными нитками на дверях.
Полосы
Полосы на машине располагаются по бокам (горизонтальные), сзади (вертикальные), на капоте и бампер. И тех, и других, и третьих, по 2 детали, бампер один.
Горизонтальные полосы (2 шт)
Набираем цепочку из 22 в.п. и вяжем 2 ряда по 22 ст.б.н.
Вертикальные полосы (2 шт)
Набираем цепочку из 17 в.п. и вяжем 1 ряд ст.б.н.
Полосы на капоте (2 шт)
Набираем цепочку из 13 в.п. и вяжем 1 ряд ст.б.н.
Бампер
Набираем цепочку из 18 в.п. и вяжем 1 ряд ст.б.н.
Пришиваем полосы как на фото выше.
Колеса и фары
Колеса (6 шт)
Всего в пожарной машине этого типа (АЦ-40) 6 колес.
Вяжем их по таблице:
Ряд |
Кол-во ст.б.н. |
1 |
6 (кольцо амигуруми) белой нитью |
2 |
12 белой нитью |
3 |
18 белой нитью |
4 |
24 черной нитью |
5 |
30 черной нитью |
6 |
30 черной нитью |
Далее делаем убавки черной нитью. Убавлять можно не до конца, а до 18 петель.
Фары (4 шт)
И передние, и задние фары вяжутся желтой нитью.
Ряд |
Кол-во ст.б.н. |
1 |
6 (кольцо амигуруми) |
2 |
12 |
Вот, что получается:
Теперь пришиваем колеса, как показано на фото ниже.
Фары тоже пришиваем спереди и сзади.
Пользуясь этой фотографией, можно сразу вышить решетку между фар.
Сирены
Для сирен нужно взять синюю нить. У меня была достаточно тонкая пряжа, поэтому описание даю под нее, у Вас же количество рядов может отличаться. Главное — сохранить пропорции сирен и самих тапок.
Итак, вяжем по таблице:
Ряд |
Кол-во ст.б.н. |
1 |
6 (кольцо амигуруми) |
2 |
12 |
3 |
18 |
4 |
18 за заднюю стенку |
5-7 |
18 |
Чтобы сирены были аккуратными, можно вложить картонное основание, ну а уже потом набить синтепоном.
Оставляем небольшой хвостик нитки и ей пришиваем сирены к кабине.
Крыло над колесом (2 шт)
Над передними колесами машины нужно сделать крылья.
Вяжем красной нитью. Набираем 25 в.п. и вяжем 1 ряд ст.б.н.
Пришиваем крылья.
Надписи
Теперь осталось навести лоск, а именно, вышить надписи.
На дверях вышиваем номер пожарной части (у меня 1), а на горизонтальных полосах по бокам машины «телефон 01″.
Вот и все! Теперь ноги Вашего мужчины не только в тепле, но еще и отличаются особой оригинальностью!
Ваши вопросы и предложения Вы можете писать в комментариях к этой статье.
Ну и немного фото:
Добавить комментарий